Вариант № 41315

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 404
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, ко­то­рый вклю­ча­ет в себя оса­доч­ные по­ро­ды ор­га­ни­че­ско­го про­ис­хож­де­ния (ка­мен­ный уголь, из­вест­ня­ки, нефть):



2
Задание № 651
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



3
Задание № 167
i

Жу­равль серый в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



4
Задание № 509
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



5
Задание № 514
i

Фор­му­лой 1n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за І

в  — ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки

г  — про­фа­зы мей­о­за II

д  — ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки



6
Задание № 628
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов: а) ноч­ни­ца, б) кай­ман, в) кета, г) жер­лян­ка.



7
Задание № 658
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 5:



8
Задание № 707
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?



9
Задание № 761
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:



10
Задание № 864
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет быст­ро­му уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти осо­бей в по­пу­ля­ции без по­вы­ше­ния их ге­не­ти­че­ско­го раз­но­об­ра­зия

б  — новый ор­га­низм может раз­ви­вать­ся из не­опло­до­тво­рен­ной яй­це­клет­ки

в  — уси­ли­ва­ет дей­ствие дви­жу­ще­го от­бо­ра

г  — ма­те­рин­ский ор­га­низм об­ра­зу­ет спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — споры



11
Задание № 907
i

Ка­ри­о­ти­пом на­зы­ва­ет­ся:



12
Задание № 185
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:



13
Задание № 1262
i

Ги­брид пи­ч­п­лам по­лу­чен путем скре­щи­ва­ния пер­си­ка и сливы с по­сле­ду­ю­щим удво­е­ни­ем ко­ли­че­ства хро­мо­сом. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый в со­че­та­нии с от­да­лен­ной ги­бри­ди­за­ци­ей ис­поль­зо­ва­ли уче­ные:



14
Задание № 1383
i

Для под­дер­жа­ния го­мео­ста­за при по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды до +12 °C в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит:



15
Задание № 1426
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цве­тет ран­ней вес­ной;

— яв­ля­ет­ся раз­дель­но­по­лым, од­но­дом­ным;

— цвет­ки со­бра­ны в ко­ло­со­вид­ное по­ни­ка­ю­щее со­цве­тие  — се­реж­ку;

— про­ду­ци­ру­ет много мел­кой, лег­кой пыль­цы;

— опы­ля­ет­ся вет­ром.



16
Задание № 2002
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, свя­зан­ное с ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка, учи­ты­вая, что между по­ня­ти­я­ми каж­дой пары су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

фо­то­ре­цеп­то­ры → зри­тель­ный нерв = ре­цеп­тор­ные клет­ки эпи­те­лия но­со­вых ходов  — ?



17
Задание № 95
i

Ука­жи­те груп­пу, к ко­то­рой от­но­сят­ся пред­ло­жен­ные рас­те­ния:

Рас­те­ние

A)  астра
Б) пихта
B) мят­лик
Г) сфаг­нум
Д) щи­тов­ник

Груп­па

1)  Мхи
2) Па­по­рот­ни­ки
3) Го­ло­се­мен­ные
4) По­кры­то­се­мен­ные


Ответ:

18
Задание № 244
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для эв­гле­ны зе­ле­ной и воль­вок­са:

 

1)  бес­по­лое раз­мно­же­ние

2)  ко­ло­ни­аль­ная ор­га­ни­за­ция тал­ло­ма

3)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью жгу­ти­ков

4)  уда­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных остат­ков пищи через по­ро­ши­цу

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

19
Задание № 441
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние го­лу­бо­ва­то­го от­тен­ка в окрас­ке белых цвет­ков при из­быт­ке в почве меди

В)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев мор­щи­ни­стых семян при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.


Ответ:

20
Задание № 492
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 560 ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 28% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ти­ми­ди­но­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

21
Задание № 543
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, опре­де­ля­ю­щий ка­че­ство шер­сти, сцеп­лен с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие формы виб­рисс, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 4 мор­га­ни­ды. Шел­ко­ви­стая шерсть и вол­ни­стые виб­риссы опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, го­мо­зи­гот­ная мать ко­то­рой имела обыч­ную шерсть и вол­ни­стые виб­риссы. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния мышей с шел­ко­ви­стой шер­стью и пря­мы­ми виб­рисса­ми?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

22
Задание № 742
i

Уча­сток ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГГА AЦA ЦТТ ГГТ AAA TAЦ ЦЦЦ TAA

Опре­де­ли­те длину (нм) пер­вич­ной струк­ту­ры за­ко­ди­ро­ван­но­го пеп­ти­да, если ли­ней­ная длина од­но­го ами­но­кис­лот­но­го остат­ка в по­ли­пеп­тид­ной цепи в сред­нем со­став­ля­ет 0,35 нм.


Ответ:

23
Задание № 248
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)зубр ев­ро­пей­ский

2)выдра обык­но­вен­ная

3)мышь до­мо­вая

4)кабан

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .


Ответ:

24
Задание № 1796
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния:

 

1)  спора;

2)  зи­го­та;

3)  га­ме­ты;

4)  ко­ро­боч­ка на ножке (спо­ран­гий);

5)  муж­ские и жен­ские ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния;

6)  вет­вя­ща­я­ся зе­ле­ная нить, на­по­ми­на­ю­щая во­до­росль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 652314.


Ответ:

25
Задание № 1842
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми адап­та­ций и пу­тя­ми до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са, ко­то­рые при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию дан­ных адап­та­ций:

Адап­та­ция

A.  аль­вео­ляр­ные лег­кие у мле­ко­пи­та­ю­щих

Б.  ре­дук­ция го­ло­вы у дву­створ­ча­тых мол­люс­ков

B.  двой­ное опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний

Г.  клювы раз­лич­ной формы у га­ла­па­гос­ских вьюр­ков

Д.  пе­ре­пон­ки между паль­ца­ми ног у во­до­пла­ва­ю­щйх птиц

Путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са

1.  ка­та­ге­нез

2.  аро­ге­нез

3.  ал­ло­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

26
Задание № 848
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  губ­ча­тые лег­кие

2)  во­ло­ся­ной по­кров

3)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

4)  кожно-му­скуль­ный мешок

5)  го­лов­ной мозг из пяти от­де­лов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

27
Задание № 997
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  скле­рен­хи­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

2)  кам­бий вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

3)  эпи­дер­мис и пе­ри­дер­ма от­но­сят­ся к ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний

4)  ос­нов­ная функ­ция пе­ри­цик­ла за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  аэ­рен­хи­ма со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков, за­пол­нен­ных воз­ду­хом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

28
Задание № 2479
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к фи­зио­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию вида Ко­жа­нок се­вер­ный:

 

(1) Ко­жа­нок се­вер­ный  — это ле­ту­чая мышь с дли­ной тела 45–64 мм и мас­сой 8–18 г. (2) Он оби­та­ет как в сплош­ных лес­ных мас­си­вах с не­боль­шим ко­ли­че­ством от­кры­тых про­странств, так и в мест­но­стях с раз­ре­жен­ны­ми участ­ка­ми леса. (3) Летом в ка­че­стве убе­жищ ис­поль­зу­ет по­строй­ки че­ло­ве­ка, по­се­ля­ясь за став­ня­ми, на­лич­ни­ка­ми, об­шив­кой стен, кар­ни­за­ми. (4) Пи­ще­вой ра­ци­он ко­жан­ка со­став­ля­ют ноч­ные ба­боч­ки, жуки и дру­гие на­се­ко­мые. (5) Он вы­ле­та­ет на охоту сразу после за­хо­да солн­ца, кор­мит­ся на про­тя­же­нии всей ночи. (6) В мае−июне самки груп­пи­ру­ют­ся в ма­те­рин­ские ко­ло­нии, в июне  — июле у них по­яв­ля­ют­ся по 1–2 де­те­ны­ша. (7) Ко­жа­нок се­вер­ный за­не­сен в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

29
Задание № 1598
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ме­до­нос­ную пчелу, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Пчела;

 

2)  класс На­се­ко­мые;

 

3)  отряд Дву­кры­лые;

 

4)  цар­ство Жи­вот­ные;

 

5)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

 

6)  класс Бес­по­зво­ноч­ные;

 

7)  отдел От­кры­то­че­люст­ные;

 

8)  отряд Пе­ре­пон­ча­то­кры­лые

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 65238.


Ответ:

30
Задание № 2667
i

Ука­жи­те, из кле­ток ка­ко­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка раз­ви­ва­ют­ся при­ве­ден­ные ор­га­ны и ткани по­зво­ноч­ных жи­вот­ных:

Орган (ткань)

A)  почка

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

B)  эпи­те­лий тон­кой кишки

За­ро­ды­ше­вый ли­сток

1)  эн­то­дер­ма

2)  эк­то­дер­ма

3)  ме­зо­дер­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.


Ответ:

31
Задание № 2668
i

Опре­де­ли­те эле­мен­ты жи­во­го ор­га­низ­ма по опи­са­ни­ям:

Опи­са­ние

А)  мак­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ут­ле­во­дов, нук­ле­и­но­вых кис­лот

Б)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ин­су­ли­на; участ­ву­ет в син­те­зе гор­мо­нов рас­те­ний

В)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на и мио­гло­би­на; участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии

Эле­мент

1)  сера

2)  цинк

3)  же­ле­зо

4)  во­до­род

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.


Ответ:

32
Задание № 2672
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния про­изо­шло пол­ное рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы и об­ра­зо­ва­лось 190 молей АТФ. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей уг­ле­кис­ло­го газа при этом об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

33
Задание № 2676
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем столб­ня­ка яв­ля­ет­ся по­движ­ная анаэ­роб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель столб­ня­ка  — круп­ная па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щая один из самых силь­ных био­ло­ги­че­ских ядов. (2) По­верх­ность клет­ки по­кры­та мно­го­чис­лен­ны­ми жгу­ти­ка­ми. (3) Бак­те­рия об­ра­зу­ет оваль­ные споры, пре­вы­ша­ю­щие диа­метр клет­ки в 2–3 раза. (4) Хо­ро­шо рас­тет при тем­пе­ра­ту­ре 36–37 °С на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих мяс­ной экс­тракт и глю­ко­зу. (5) Для сво­е­го раз­ви­тия эта бак­те­рия не нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

34
Задание № 2733
i

Ука­жи­те при­ме­ры дей­ствия ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра:

 

1)  фор­ми­ро­ва­ние у сор­ня­ков устой­чи­во­сти к новым ядо­хи­ми­ка­там;

2)  ре­дук­ция хло­ро­пла­стов у рас­те­ний при пе­ре­хо­де к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни;

3)  под­дер­жа­ние вы­со­кой проч­но­сти тка­ней цвет­ков у рас­те­ний, опы­ля­е­мых ле­ту­чи­ми мы­ша­ми;

4)  пре­иму­ще­ствен­ное вы­жи­ва­ние лан­цет­ни­ков, име­ю­щих ти­пич­ное для вида по­лу­про­зрач­ное тело;

5)  фор­ми­ро­ва­ние у глу­ха­рей гу­сто­го опе­ре­ния на паль­цах ног при за­се­ле­ний тер­ри­то­рии с более хо­лод­ным кли­ма­том.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

35
Задание № 1961
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ноеСхема стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы
1234

A)  осётр

Б)  выдра

B)  сар­ди­на

Г)  дель­фин

Д)  чер­па­ха

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А4Б4ВЗГ2Д2.


Ответ:

36
Задание № 2532
i

Ука­жи­те не­вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  грибы могут па­ра­зи­ти­ро­вать на жи­вот­ных, вы­зы­вая ми­ко­зы;

2)  у тру­то­вых гри­бов пло­до­вое тело обыч­но твер­дое, ко­пы­то­об­раз­ной формы;

3)  дрож­жи  — ав­то­ге­те­ро­тро­фы, по­это­му в при­ро­де они встре­ча­ют­ся там, где есть свет;

4)  осе­нью у шля­поч­ных гри­бов на­блю­да­ет­ся по­ло­вое раз­мно­же­ние путем поч­ко­ва­ния;

5)  мукор, кла­до­ния и пе­ни­цилл  — это ши­ро­ко рас­про­стра­нен­ные в при­ро­де плес­не­вые грибы;

6)  по форме тал­ло­ма ли­шай­ни­ки под­раз­де­ля­ют­ся на на­кип­ные (или кор­ко­вые), ли­сто­ва­тые и ку­сти­стые.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

37
Задание № 2643
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи

Б)  сни­же­ние силы сер­деч­ных со­кра­ще­ний

B)  уси­ле­ние сек­ре­ции пи­ще­ва­ри­тель­ных соков

Г)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры тела во время фазы мед­лен­но­го сна

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.


Ответ:

38
Задание № 2747
i

У че­ло­ве­ка было ди­а­гно­сти­ро­ва­но вос­па­ле­ние сред­не­го уха. На­зна­чен­ный ле­кар­ствен­ный пре­па­рат вво­ди­ли в яго­дич­ную мышцу пра­вой ниж­ней ко­неч­но­сти. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства до ор­га­на-ми­ше­ни, ис­поль­зуя все при­ве­ден­ные эле­мен­ты:

 

1)  левая по­ло­ви­на серд­ца;

2)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца;

3)  вены ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

4)  вены боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

5)  ар­те­рии ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

6)  ар­те­рии боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

7)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132567.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.